Punk

 

Punk

 

О панке мы не знаем ничего. Дело в том, что для осознания явления как такового надо по меньшей мере наблюдать это явление живьем. Термин панк может существовать в всяком тоталитарном государстве. И  все же, слово "панк" (даже понятие "панк") довольно прочно вошло в современный русский язык. Трудный подросток, ведя себя вызывающе с учительницами и восхищая одноклассниц до умопомрачения, запросто способен объяснить свою причёску тем, что он - панк.
Вот некоторое количество более известных точек зрения по поводу того, что из себя представляет панк:
1). Панк - явление чисто социальное, один из путей бунта молодежи против любого рода социальных несправедливостей. Музыка в таком случае оценивается как пристройка. Да не столько музыка, но и весь пласт культуры панка. Это отрицание соцположения, ему присущи определенные возрастные и социальные рамки.
2). Панк - явление идеологическое: система неких вывернутых наизнанку ценностей, неприемлемых для нормального общества, просто хулиганство. Культура панка тут выступает в роли "защитника морали человека".
3). Панк - явление культурное, точнее - околокультурное, поскольку неполноценное. По-простому: не умел изготавливать музыку - пошел в панки. В реальной бытовой действительности панка не существует. Есть лишь очень ресурсоёмкая атрибутика, с которой нехочется связываться.
Может показаться на первый взгляд, что панк не идеологичен, точнее - не идеен. Он есть отблеск тех эмоций, которые "текут в промежность судьбы". И даже не эмоций, а чувств, сиюминутно возникающих у человека при столкновении со всё той же реальной действительностью, данной нам чёрт знаёт в чём. И действительность эта имеет какой-либо суть лишь в похожей разновидности. Панк - одна из критических точек "опосредования", когда социальное как форма проявления губится, и остается импульсивное. А количественные - как и качественные - характеристики импульсивности буквально безграничны, и всего лишь какую-то их разновидность принято называть "панком".
Панк приходит через настоящее физическое страдание к злому смеху, чужому смеху, к отрицанию. Отрицанию чего? Тотальному отрицанию. Да, так как панк действительно способен во время концерта бутылки чуть ли не о твою голову, затем извиняться со слезами на глазах.
Панк - это не столько отрицание тотальное, но и отрицание тоталитарное - обусловленное агрессивностью социума и, в свою очередь, ведущее к ней. Непонятно еще, что доминирует в этой связке. Тоталитаризм отрицания - вот что отталкивает очень многих от панка. Эстетика панка довольно однопланова и бескомпромиссна, но законы социума каждый день вынуждают идти на компромисс. И чем консервативнее беседа, тем больше компромиссов. Именно в следствии существования этого явление, панк в обществе существовать не может.
Панк - это не вызов обществу и, естесственно, не спектакль, как очень выгодно представляют некоторые по-настоящему панковские концерты "квадратной" публике. Эти концерты - акция, иными словами - разрешенное 40-минутное существование по иным законам. Панку как-то плевать, что вы заметите по поводу его толстого живота. В эти 40 минут - плевать. Правда, в последствии концерта он непременно подойдет и спросит: "Ну как?" - ласково заглядывая в глаза.
Вообще, панк не имеет направления и цели. Его законы и принципы существования - агрессивно-первородные.
Исходя из всего сказанного следует сделать вывод: "Каждый из нас немножечко панк..." А как по-другому? Можно ли надеяться, что ливень в данный момент закапает именно из этого крошечного кусочка неба, за периметром которого - сушь да гладь? И посему не стоит "опускать" собратьев наших по музыкальным пристрастиям, пусть музыка их и не серьёзна.... на первый взгляд....

 

 

Поделиться