Indie-Rock

 

Indie-Rock

 

Инди-рок ( Indie rock) — жанр альтернативного рока, который берет свое обозначение от слова «независимый» (independent). Независимость рассматривается в двух аспектах: идеология «сделай сам» (DIY - do-it-yourself) и маленькие, низкобюджетные лейблы для выпуска музыки. 
Не смотря на то, что самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов, сам процесс принятия решений остается автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории. 

Не вся музыка этого направления звучит одинаково, но буквально любая инди-роковая группа основывается на пост-панковом гитарном роке 80-х.

Истоки  инди в саунде и эмоциональности американского андеграунда и альтернативного рока 80-х, хотя и с незначительными различиями, которые объясняют изменения андеграундного рока, произошедшие с тех пор. Сейчас инди-рок отделился от альтернатив, и случилось это во времена, когда Nirvana влилась в мейнстрим. Предпочтения мейнстрима превратили альтернативу в новую форму заумного хард-рока. Инди стал реакцией на это явление. Инди-рок разделяет мнение панк-сообщества насчет коммерциализации, но в среде инди не так важно, независима команда или «продажна», главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мейнстрима. Существует столько же причин этой несовместимости, сколько и инди-рок-групп. Например, музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком сложной и таинственной, слишком чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, мечтательной и гипнотизирующей, слишком сырой или размытой, косящей под гитарный ноиз — Sonic Youth, Dinosaur Jr, Pixies, Jesus & Mary Chain; слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной. Эта музыка делается аутсайдерами для аутсайдеров — как и альтернатива в свое время. Поэтому в ней гораздо меньше «тестостерона», чем в мейнстриме. Конечно, это не значит, что инди-рок не может быть мощным и действенным по звучанию, такое редко, но бывает, когда за дело берутся профессионалы. В 90-х инди-рок породил подстили (инди-поп, дрим-поп, нойз-поп, лоу-фай, мат-рок, построк, сэдкор и третью волну эмо), которые придают стабильность этому андеграундному явлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи:

Поделиться