Bebop

  

Bebop

Бибоп - джазовый стиль, утвердившийся в 50-е годы усилиями Чарли Паркера (Charlie Parker), Телоуниса Монка (Thelonious Monk), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и других; характеризовался непривычным для многих приверженецов обычного джаза усложнением гармонии и ритма; происхождение слова - звукоподражательное. В современном джазе, прогрессиве и бибопе имеется такое стремление к расширению гармонии, что уже сама музыка страдает.

Появившийся как реакция на повсеместное распространение свинга, бибоп продолжает развивать его принципы в использовании выразительных средств, но вместе с тем обнаруживает ряд абсолютно противоположных тенденций. В отличие от свинга, большей частью представляющего собой музыку больших коммерческих танцевальных оркестров, для которой свойственны европeизация джазового языка, приоритет аранжировщика и композитора над импровизатором, а также доминирование коллективного исполнения над сольным, бибоп — это экспериментальное творческое направление в джазе, связанное, в основном, с практикой малых ансамблей (комбо) и антикоммeрческое по своей направленности. Это музыка, создаваемая не для массового потребления, а для весьма ограниченной аудитории знатоков и ценителей. Главной фигурой здесь становится солист-импровизатор (в роли которого может выступать любой участник ансамбля), в совершенстве владеющий музыкальным инструментом (или голосом), стремящийся к индивидуальному самовыражению. Другие специфические черты бибопа: предрасположенность к возрождению и вместе с тем обновлению традиций негритянского хот-стиля (в этом смысле бибоп сближается с ривайвл-джазом); новаторство в сфере мелодики, ритма, гармонии и тональности; усиление фактора неожиданности, непредсказуемости, нарушение регулярности движения, склонность к асимметричным построениям, введенье элементов атональности и политональности; обилие хроматизмов, диссонансов, кластеров, широкое применение брейков и риффов, офф-бита.

 

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи:

Поделиться