Musique Concrete

Musique Concrete (Конкретная музыка)

 

Конкретная музыка (фр. musique concr?te) - музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используют индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы, невзначай записанные диалогы и т.д. В отличие от основателей направления, современные музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами еще и обыкновенные музыкальные инструменты.

 

Первые звуковые опыты французского инженера-акустика Пьер Шеффера осуществлялись в 1948 г., он и считается пионером данного направления. Конкретная музыка была совмещена с другими формами электронной музыки при создании Эдгаром Варезом «Po?me ?lectronique». Она была представлена в 1958-ом году на Всемирной выставке в Брюсселе с использованием 425 тщательно размещённых громкоговорителей в специальном павильоне, спроектированном Янисом Ксенакисом.

Сейчас конкретная музыка чаще всего проявляется в соединении с другими стилями. Повлияла на музыкальный авангард второй половины XX века и на индастриал.

После 1950-х гг. конкретная музыка была вытеснена другими формами электронной музыки, хотя её влияние заметно в популярной музыке, в частности в песне «Revolution 9» The Beatles, в конце песни «Bike» Pink Floyd. В 1967—1968 Фрэнк Заппа создал несколько композиций в стиле конкретной музыки. В них слышны причудливое жужжание, гудки и свист рассекаемого воздуха.

Традиционная и нетрадиционная конкретная музыка возрождается в 80-х и 90-х гг. Такие исполнители, как Рей Буттиджег и Джон Освальд используют найденные и специально созданные звуки, применяя различные методы их обработки. Вместо магнитофонной ленты используется компьютер.

В 90-х гг. рост популярности всех форм электронной музыки привёл ко второму рождению конкретной музыки. Такие исполнители, как Кристиан Феннес, Франциско Лопез, Эрнесто Родригес, Matmos, Hafler Trio, Arcane Device и Illusion of Safety используют методы конкретной музыки в своём творчестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи:

Поделиться