Gabber

 

Gabber

 

На сегодняшний день в электромузыкальном мире произошли очень большие перемены, если за точку отсчета брать конец восьмидесятых - начало девяностых, когда клубная культура еще только ассимилировалась в Европе. Теперь уху и ногам молодежи уже довольно привычен джангл, хэппи-хардкор считается попсой, а handbag house имеет очень большое количество своих поклонников. Только голландский gabberhouse почему-то остался проигнорированным на пострэйвовых музыкальных просторах.
Gabber (или, как его пишут в слэнговом варианте, gabba) - более экстремальная версия ультрабыстрого hardcore techno, которое еще популярно в Северной Европе и Шотландии. И если цифровой хардкор порой иронично называют электронным вариантом хэви-метала, то gabber - рэйвовый эквивалент трэша: очень шустрый (от 180 до 250BPM), монотонный, энергичный и безумный.
Английское значение слова "gab" (говорить быстро и легкомысленно) просто великолепно вписывается в концепцию этого стиля музыки. Однако на голландском это же слово имеет другое значение - "паршивец", "молокосос". Многие говорят, что данный роттердамский "хулиганский хаус" действительно является антагонизмом на гораздо больше приличной по сравнению с ним амстердамской рэйв-сцене. Gabber просто пропитан адреналинизированной, амфетаминной энергетикой, присущей в большинстве случаев мужскому полу. Все вышесказанное вовсе не означает, что gabber - плохой или же неинтересный стиль. Есть действительно огромное колличесво прикольного и оригинального gabber.
"Это не является музыкой", - говорят люди, просто не готовые воспринимать музыкальный экстремизм, который отражает все сумасшествие и безумие современного мира, захлебывающегося от избытка желаний, амбиций и лишней информации. И ранний английский арткор и thrash/speed/death-metal в свое время еще награждались нелестными отзывами и порицанием со стороны консервативно настроенных меломанов, но это вовсе не помешало им в развитии и дальнейшем признании.
Чистый gabber - очень ритм-ориентированная музыка. Каждый музыкальный элемент - бухающая бас-бочка, тоненькие хэты, однотонный бас, бесчеловечные аналоговые синтезаторные звуки - функционируют, исходя из ритмических алгоритмов, впрочем алгоритмы эти предельно просты и доступны. Здесь нет полиритмической структуры.
Другой важный элемент, который может помочь взять в толк смысл стиля gabber - довольно тесная связь с рэпом. Это происходит потому, что многие голландские музыкальные "хулиганы" испытывают бессилие к стилю жизни и музыке афро-американской (читай: негритянской) урбанистической субкультуры. Например, трек "Battlegrounds" содержит в себе большое колличество вокальных сэмплов из композиций Public Enemy...
Любовь и пристрастие к Public Enemy объясняется тем, что из всех рэп-команд эта - одна из более быстрых, а ее саунд благодаря продюсеру Hank Shocklee содержит большое количество высоких частот, для того имитировать атмосферу паники и страха. Gabber удачно эксплуатирует данный эффект.
Однако, если видеть как говориться, то музыкальный стиль, с которым gabber имеет прямо-таки неразрывные корни, - это метал. Возьмем хотя бы такие милитаристически настроенные команды, как Annihilator, Strontium 9000, Search And Destroy.
К счастью, те люди, которые занимаются gabber, не подходят к этой музыке достаточно серьезно, как это нередко делают поклонники рэпа или же тяжелой гитарной музыки. Иногда в hardcore и gabber-культуре можно даже наблюдать пародии на некоторые атрибуты металлической культуры. Например, логотип gabber-лейбла K.N.O.R. - это ужасающий демон, но в пеленках...
Если попытаться охватить gabber-культуру в целом, то основой ее идеологии является здоровый анархизм или же нигилизм в довольно цивилизованной и культурной форме. Да, на больших gabber-зажигательная вечеринках может быть даже военный дизайн, да, это музыка жесткая и агрессивная, но ее агрессия направлена в никуда. Это некоторое количество новое понимание анархии.
Настоящие фанаты gabber выступают против приятных и сладеньких мелодий, которыми изобилуют такие стили, как happy hardcore или же happy-gabber. Стили punk-core, scare-core и doomtrooper - вот что уважают настоящие фанаты gabber. "Я не хочу, для того люди были счастливы, когда я играю. Я хочу, для того они проощущали, что такое безумие. Слишком много дебильной веселья на танцполах..." - говорит Longroover, один из более известных английских ди-джеев gabber-сцены.
Gabber все еще в андеграунде, но данный стиль способен принять под свои знамена и электронщиков, и металлистов. Это объединяющий стиль, хотя он и является в довольной степени сумасшедшим. Многие люди не понимают специфики цифрового хардкора и gabber. Например, некоторые авторы московского журнала "Птюч" описывают вышеназванные  стили как музыку для "бритых парней в спортивных костюмах". Очень предвзято и недовольно профессионально, я склонен думать, ибо такие лейблы, как Fischkopf, Cold Rush, Napalm, Gangster Toons Industry, Digital Hardcore, PCP, Kotzaak, Shockwave, Overdrive, Drop Bass Network; artists like DOA, Rage Reset, Temper Tantrum, Leathernecks, Delta 9, Disintegrator и C-Tank, издают большое количество очень интересной музыки, которая порой очень сильно превосходит многие хаус- и техно-релизы.
Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими приверженецами габбы, и не столько в Голландии. Крупнейший организатор - "ID&T" проводит ежегодно большое колличество габба-акций в Западной Европе. Хотите габбу - приезжайте в Европу.

 

Представители данного стиля:

  • The Original Gabber
    Rotterdam Termination Source
    Dye Witness
    Sperminator
    Lenny Dee
    PCP
    Knightvision
    Annihilator
    Wedlock
    Human Resource
    Inferno Brothers

Похожие статьи:

Поделиться