Artcore

 

Artcore

 

Массовое применение на рэйвах начала девяностых психостимуляторов сместило у постоянных посетителейлей, такого рода мероприятий, границу панической реакции. Как говорят многие музыкальные критики, artcore - это всего лишь иная форма развития "панической культуры". Сэмплы сирен, звуковые "ловушки" и экспрессивная манера MC - вот что создавало и создает соответствующую атмосферу арткоровых и хардкоровых вечеринок и рэйвов.
Для примера можно даже взять известный хардкоровый трек "Start The Panic". Древнегреческая интерпретация слова "паника" отличается от сегодняшнего его понимания. Тогда под паникой отдавала себе отчетсь передача экстатического состояния. Это взяли на вооружение ряд известных ди-джеев и музыкантов, работающих в стилях, близких к хардкору, и в частности SPEEDY J всецело изменили дух рэйв-культуры - от настроения веселья и всеобщего счастья до разновидности агрессивной эйфории.
Для создания соответствующего настроя использовалось большое колличество музыкальных и звуковых приемов. "Artcore - это пронзительные средние и высокие частоты и колеблющиеся мощные басы. Вокальные сэмплы ускорены до 178BPM, используются всевозможные визги и вскрики, которые действительно являются сэмплами таких известных девиц, как Kate Bush, Lisa Gerrard, Liz Cocteau или же Stevie Niks". Часто используются дабовые басы для пробивания внутренностей слушателей и сведения их с ума с помощью синкопированных ритмов со смещенным центром.  "Синкопирование в арткоре - это радикальный ответ на запрограммированные компьютер ритмы британского техно".
Арткор - это музыка, которая проповедует интенсивное ускорение, ускорение без объекта ускорения. Исчезновение концентрированной идеи или же объекта, коему уделяется соответствующее внимание, приводит к тому, что многие считают арткор "культурой аутентичного счастья". Такую музыку можно лучше взять в толк на неврологическом уровне, а не как культурный феномен. Она упраздняет роль культурных посредников. Практически абсолютное отсутствие текстов позволяет интерпретировать музыку как есть, без всяческих двусмысленностей и ошибочных впечатлений. Слушателю тут не диктуются никакие модели поведения, никакие образы и никакие идеи. Каждый находит для себя что-то сам. Арткор - это намеренно плоская и одномерная музыка. Она не призвана завлекать человека в дебри звука и заставлять его путаться в личных оценках.
В конце шестидесятых - начале семидесятых британские группы намеренно извратили блюз, а их американские клоны извратили их извращение, в последствии чего и появился хэви-метал. В конце восьмидесятых черные еврофилы из Чикаго и Детройта взяли teutonic electronic music и экстрагировали из нее acid house и techno. В начале девяностых британская молодежь взяла хэви-метал, трэш и перемешала их с техно, хаусом, хип-хопом, в результате чего и появился мутант, вышеназванный арткором.
Здесь нет песен. Банальные клавишные мотивы, террористические тембры синтезаторов, эпилептические спазмы бита... Как и в авангардной музыке, арткор отвергает разработку и развитие мелодий в пользу репитативности, атональных звучаний и шумов.
Резкость, прямолинейность и бескомпромиссность свойственны сегодняшнему миру. Быстрый темп жизни, сверхзвуковые и космические скорости вынуждают ускоряться и музыку. Все это абсолютно закономерно. И стоит отдать должное создателям стиля, так как у них вышло то, что они хотели.

Представители данного стиля:

Bad Girl
Blame
Bodysnatch
Andy C
D-Force
DMS
Dub 2
4 Hero
Globe & The Hardcore Massive
House Crew
Ragga Twins
Tek 9
DJ Trax
Xenophobia

 

 

Похожие статьи:

Поделиться