Acid Jazz

 Acid Jazz

 

О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон (Giles Peterson) и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM, невзначай назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли про свое пристрастие к фанку и джазу. Эксперименируя, они добавляли их к собственной привычной музыке.

То что у них получалось тогда в конце 80-х, необычайно модно даже в данный момент и носит определение Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz, которое Джиллс и Крис некоторое количество раз употребили эфире. И с их легкой руки Acid Jazz`ом стали называть особенную музыку, соединившую в себе элементы обычного джаза, американского фанка середины 70-х, хип-хопа и соула. Именно с этого времени acid jazz стал продаваем и конкурентоспособен, привлекая к себе все большее и большее внимание звукозаписывающих компаний.
Acid Jazz такой какой он есть в данный момент, появился на свет в андеграундных лондонских данс-клубах в конце 80-х. Тогда выступления ди-джеев зачастую просто дополнялись игрой "живых" музыкантов. С тех пор музыка с электронными ритмами иживыми инструментами ушла далеко вперед. Существуют лейблы занимающиеся исключительно такой музыкой, к примеру Ninja Tune. Так же нужно заметить что электронная часть этой музыки очень разнообразна, в ней используются все вероятные элементы из других стилей электронной музыки, буквально от техно до трип-хопа. В основе живой части Acid Jazz музыки находится тот же принцип, что и в основе действительной джаз музыки, вернее - импровизация.
Acid jazz - это наложение и пересечение нескольких жанров, может быть даже по некоторое количество раз в одной песне. Acid jazz еще нередко основывается на заимствовании ранее разработанных идей - от частьарного использования уже известных мелодий (при всем при этом их количество в одной такой песне-компиляции доводится до экстремума) до целых реминисценций на темы John Coltrane и Miles Davis на основе фанка и hip hop. Вполне может быть, что в данный момент именно деятелям acid jazz каким-то подсознательным образом удается реализовать то, что Miles Davis попытался абсолютно сознательно предпринять еще с "Bitches' Brew", говоря, что джазовые музыканты имеют все шансы и обязаны, играя для публики, использовать элементы рок музыки, создавая этим большую привлекательность самого джаза для слушателя. В данном случае, как мы можем убедиться, важна не идеология, a результат.

Представители данного стиля:

Money Mark
DJ Krush
9 Lazy 9
Funki Porcini

  

Похожие статьи:

Поделиться