Трэш-метал

 

Трэш-метал


Трэш-метал или Треш-метал (англ. thrash metal, от to thrash — дословно с англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, послужившее основой всем экстремальным его разновидностям. В целом трэш характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную, никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют критикой общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.
Трэш-метала характеризуется быстрыми и стремительными темпами исполнения, а так же скоростными низкочастотными гитарными риффами и высокочастотным соло. Для гитарных ритм-партии характерно приглушение вибрации струн ладонью (palm muting) и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание.
То же самое можно сказать и про гармонию песен. Зачастую неподготовленному слушателю песня кажется хаотичным набором звуков, хотя на деле речь идет о сложном построении композиций, которые заимствуют некоторые элементы из таких стилей, как блюз и джаз. Очень часто используются хроматизмы, миксодиатоника, смена не только гармонии, но даже тональности и музыкального размера в одной песне.
Тематика песен в трэш-метале включает в себя насилие, вопросы жизни и смерти, религию и общество, в частности, это война, бесчеловечные зверские чувства, скрытые в подсознании, и представления о будущем коллапсе человеческой цивилизации (что частично перекликается с идеями панка). Также некоторые исполнители треш-метала пишут тексты под впечатлением литературных произведений (например, некоторые песни Metallica написаны под впечатлением произведений Говарда Лавкрафта и Кена Кизи). В противоположность другим экстремальным направлениям в музыке, трэш-метал часто обращается к положительным социальным явлениям, к примеру тема энвайронментализма прослеживалась в творчестве групп Evildead, Nuclear Assault и многих других.
История возникновения.
Трэш-метала возник в начале 70-х. Первой песней в этом жанре считается Stone Cold Crazy группы Queen, на которую впоследствии сделала кавер известная трэш-метал-группа Metallica. Элементы трэш-метала Queen также использовали в песне «Ogre Battle», вышедшей за несколько месяцев до «Stone Cold Crazy».
Как принято считать, истоки трэш-метала относятся к концу 1970-х годов — началу 1980-х годов, когда некоторые металические группы привнесли экстремальную скорость хардкор-панка в традиционную мелодику и ритмическую структуру метала. Venom и особенно Motörhead обычно рассматриваются в качестве групп, давших толчок развитию трэш-метала.
В конце 1970-х годов появляются такие хардкор-панк-группы, как The Misfits и Black Flag. Они слегка отклонились по звучанию от своих предшественников, значительно увеличив скорость исполнения ритмических структур своих песен. Также в возникновении трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones, Sex Pistols и The Dead Boys.
Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в начале 1980-х годов местные группы, вдохновлённые успехами NWOBHM, внесли в классический хэви-метал больше скорости, традиционный американский хардкор и немного атмосферы панк-рока. Ближайшим родственным жанром раннего трэш-метала был спид-метал, и поначалу критики не разделяли их, однако позднее спид трансформировался в мелодичный пауэр-метал.
1981 год является очень значимым для образования и развития трэш-метала как такового, однако рассмотрение произведений, написанных ранее 1981 года, помогают обозреть жанр в целом. Песня группы Queen 1974 года «Stone Cold Crazy» считается ранним предвестником звучания трэш-метала. Metallica получили Грэмми за запись и исполнение этой песни в 1991 году. Первый рифф песни Black Sabbath «Symptom of the Universe» 1975 года возможно является первым трэш-риффом, хотя их песни «Into the Void» и «Children Of The Grave» 1971 года и "Sabbath Bloody Sabbath" 1973 года, также достойны такого статуса.
Пик популярности трэш-метала пришелся на конец 1980-х годов. Популярность трэш-метала возросла в 1984 году с выходом одноимённого мини-альбома Overkill, альбомов Metallica Ride the Lightning, Anthrax Fistful of Metal и Slayer Haunting the Chapel. Произошло утяжеление звучания, отразившееся в творчестве Exodus на альбоме Bonded by Blood и Slayer на альбоме Hell Awaits. В 1985 году германская группа Kreator выпустила свой дебютный альбом Endless Pain, а бразильцы Sepultura — свой мини-альбом Bestial Devastation. Группа Megadeth, основанная бывшим участником Metallica, гитаристом Дэйвом Мастейном, также в 1985 году выпустила свой первый альбом Killing Is My Business... And Business Is Good!.
Альбом Metallica 1986 года Master of Puppets был одним из первых трэш-метал альбомов, вызвавших восхищение критиков и имевших коммерческий успех. В ноябре того же года Megadeth выпустили Peace Sells... But Who's Buying?, успех которого привёл к коммерческому прорыву группы. All Music Guide считает этот альбом как один из наиболее ярких альбомов десятилетия, и один из определяющих трэш-метал альбомов.
Megadeth, Helstar, Testament и Heathen известны благодаря яркой игре своих соло-гитаристов. Альбом группы Watchtower 1985 года Energetic Disassembly демонстрировал больше прогрессивного рока, включая в себя заимствования из джаза.
Трэш-метал оказал весомое влияние на новое поколение 80-х, благодаря чему породил новые, более экстремальные и радикальные жанры метала, такие как дэт-метал и блэк-метал. Начало дэт-металу положили калифорнийские трешеры Possessed, чей дебютник считается первым альбомом в этом жанре и вдохновил многих будущих дэт-исполнителей, в частности, лидера группы Death Чака Шульдинера, чья виртуозная гитарная игра и талант композитора, обособили дэт-метал как отдельный жанр и определили его развитие на многие годы вперед.
1990-е годы — время, когда коллективы, выступавшие в жанре классического трэш-метала стали рассматриваться как атавизмы, поскольку многие трэшеры экспериментировали с новыми направлениями жанра. Альбом 1992 года группы Iced Earth Night of the Stormrider объединил в себе черты пауэр-метала и трэш-метала. Лебединая песня группы Dark Angel, альбом Time Does Not Heal, представлял собой весьма техничный прогрессивный трэш-метал с огромным количеством технически трудных риффов — 246 риффов в альбоме! Многие исполнители, такие как Machine Head и Pantera, однако, предпочли пойти в более медленном направлении, выработав новое направление в трэш-метале — грув-метал, который реже именуют «пост-трэш-металом».
Хотя в 1990-х годах преобладающим жанром был альтернативный рок, на него оказали своё влияние исполнители трэш-метала. Альтернативная группа Primus (участником которой был бывший гитарист Possessed Ларри ЛаЛонде) смешала в своих быстрых песнях фанковые басовые партии Леса Клэйпула (англ. Les Claypool) и гитарные риффы с оттенком трэш-метала.
В 2005 году участники Sepultura, Annihilator и многие другие трэшеры выпустили альбом United фирмы Roadrunner. В первом издании серии были представлены признанные классики жанра и новые группы трэш-метала. Проходит волна воссоединений старых трэш-метал групп, таких как Nuclear Assault, которые выпустили новый альбом Third World Genocide. Группа Testament воссоединилась в оригинальном составе и дала серию концертов, а также издала живой альбом и видео под названием Live In London.
В последнне время трэш-метал наряду с другими жанрами экстремального металла, которые прежде считались мёртвыми для мейнстримовых СМИ, но благополучно существовавшими в музыкальном андеграунде, начинают постепенно возраждаться, приобретая новую популярность. Отчасти этому может способствовать повышение доступности различных форм метала и классического рока благодаря исполнению кавер-версий старых классических метал-хитов молодыми исполнителями, интернет-радио и спутниковому радио, а также телевизионным каналам, таким как VH1 и MTV.
Старые трэш-исполнители продолжают выпускать новый материал — последние альбомы: Metallica — Death Magnetic (2008), Slayer — World Painted Blood (2009), Exodus — Exhibit B — The Human Condition (2010), Anthrax — Worship Music (2011), Overkill — The Electric Age, Kreator — Phantom Antichrist, Testament — The Dark Roots of Earth, Destruction — Spiritual Genocide (2012), Sodom — Epitome of Torture, Megadeth — Super Collider (2013).
На фоне возросшего интереса к трэш-металу определённого успеха добились также и более молодые группы, исповедующие классический трэш-метал: Evile, Bonded By Blood, Gama Bomb и другие.

 

Поделиться