Пост-рок

 

Пост-рок (англ. Post-rock) — экспериментальный жанр рок-музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра, как правило, исполняют инструментальную музыку. Музыка пост-рока сочетает в себе элементы различных жанров музыки, среди которых эмбиент, джаз, электронная музыка, рок.
Как и многие другие музыкальные термины, «пост-рок» обозначает весьма разнообразные варианты звучания. Например, группы Don Caballero, Tortoise и Toe классифицируются как пост-рок, хотя между ними мало общего, кроме того, что ведущая роль уделяется ударным и гитарам.
Пост-рок появился и развивался под влиянием группы конца 1960-х — The Velvet Underground. Краут-рок 1960-х и 70-х также немало повлиял на жанр, в частности, через приём «моторик».
Британская группа Public Image Ltd (PiL) стала первопроходцем жанра. Эту группу журнал NME обозначал как «возможно, первую пост-рок группу». Во втором своём альбоме «Metal Box» (1979) группа почти полностью отказалась от традиционных приёмов рока в пользу плотных краут-мелодий. Третий альбом — «Flowers of Romance» (1981) — стал ещё более радикальным, подчёркивая использование перкуссии и многоканальности музыки.
Движение шугейзинга конца 1980-х также стало предшественником пост-рока. Например, группа My Bloody Valentine уделяет внимание неортодоксальным, слоистым гитарным текстурам, нежели традиционным гитарным мелодиям.
Некоторые коллективы начала 1990-х, среди которых Slint, и более ранние Talk Talk, были признаны группами, оказавшими существенное влияние на пост-рок. Альбомы Slint «Spiderland» и Talk Talk «Laughing Stock» считаются альбомами, породившими пост-рок.
Изначально применявшийся для описания музыки таких групп, как Stereolab, Laika, Moonshake, Seefeel, Bark Psychosis и Pram, пост-рок вырос до смеси джаза и краут-рока. Музыка носила инструментальный характер, приобретя оттенок электроники после 1994 года.
Такие коллективы как Cul de Sac, Tortoise, Labradfold, Bowery Electric и Stars of the Lid считаются основателями американского пост-рок движения. Второй LP группы Tortoise под названием «Millions Now Living Will Never Die» сделал группу иконой пост-рока. Множество групп (в частности, Do Make Say Think) начинали свой творческий путь под впечатлением от звучания музыки Tortoise.
Пост-рок является симбиозом разнообразных музыкальных жанров, включая эмбиент, джаз и электронику. В пост-роке отсутствуют структуры песен и «хуки» присущие року, а вокал либо отсутствует вовсе, либо является второстепенным элементом.
В большинстве своём пост-рок группы сочетают элементы различных стилей. Музыканты пост-рока избегают определённого музыкального жанра, стараясь выразить свои идеи любыми подручными средствами. Несмотря на это, ранний пост-рок сформировался под воздействием приёмов краут-рока, таких, как «моторик».
Некоторые группы, такие, как Rachel's и Clogs, смешивают пост-рок и классическую музыку, вместе с тем такие группы как Godspeed You! Black Emperor и Fly Pan Am настолько отдалились от популярной музыки, что их музыку часто сравнивают с минимализмом.
Одним из результатов различных музыкальных экспериментов стало слияние стилей, а не только использование их. В отдельный жанр выросло смешение метала и пост-рока — образовалось новое течение под названием «пост-метал».

 

Поделиться