Национал-социалистический блэк-метал

 

Национал-социалистический блэк-метал


Национал-социалистический блэк-метал (National Socialist Black Metal) или НСБМ (NSBM) — условное направление блэк-метала, ориентированное на нацистскую тематику текстов и сопутствующую атрибутику. Как пишет Матиас Гардел, NSBM — это «национал-социализм как логическое продолжение политического и духовного инакомыслия, присущего блэк-металу»

Принадлежность групп к жанру национал-социалистический блэк-метал обуславливается текстами, сосредоточенными на белом национализме, антисемитизме, национал-социализме, гетеросексизме, расизме и расовой сегрегации, смешанными с эстетикой сатанизма или язычества. Музыканты, которые придерживаются национал-социалистических убеждений, но не отображают их в творчестве, к NSBM не причисляются, хотя их могут относить к нему в средствах массовой информации. Коллективы, использующие нацистскую символику и другие отсылки к Третьему рейху только в целях эпатажа, к национал-социалистической музыке также не относятся.

Варг Викернес, один из «отцов» блэк-метал движения и создатель культовой группы Burzum, является основным идеологом появления нацизма в блэк-метале.

НСБМ в основном складывается из национал-социалистических убеждений с одной стороны и особенностей менталитета поклонников блэк-метала с другой, в частности из ненависти к христианству и язычества и сатанизма в нацистской интерпретации. Музыканты часто обращаются к эзотерике и язычеству, которые практиковали некоторые деятели Третьего Рейха, например Альфред Розенберг и общество Туле.

По версии немецкого журналиста Матиаса Гардела, поклонники НСБМ находятся в меньшинстве по отношению к остальной сцене блэк-метала. Они также были раскритикованы некоторыми видными блэк-музыкантами: Йоном Нёдтвейдтом, Tormentor, King ov Hell, Emperor Magus Caligula Protector, Инфернусом, Lord Ahriman и участниками Arkhon Infaustus.

Многие блэк-металлисты отвергают национал-социализм, поскольку видят в нём тоталитаризм, авторитаризм и стадное чувство что конфликтует с традиционной для блэк-метала направленностью на индивидуальность. Лирика группы Darkthrone всегда была аполитичной, но участник группы Fenriz также упоминал что в молодости сидел в изоляторе из-за участия в митинге протеста против апартеида. Вокалист шведской блэк-метал группы Craft говорил: «Я не думаю, что национал-социализм смешивается с реальной идеологией Black Metal, и это не идет дальше, чем элементы эстетики. Я только думаю, что NS Black Metal является неуместным ярлыком для музыки».

Большинство изданий, посвящённых металической музыке, в основном игнорируют NSBM группы. Книга Unheilige Allianzen вызвала краткое обсуждение в журнале Legacy, чтобы остановить рекламу NSBM.

 

Похожие статьи:

Поделиться