Мюзикл

 

Мюзикл

 

Мюзикл (Musical) (музыкальная комедия) — музыкальное сценическое произведение, в котором сочетаются диалоги, песни, музыка и хореография. Сюжеты, как правило, берутся из известных литературных произведений и мировой драматургии («Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу, «Целуй меня, Кэт!» по Шекспиру, «Человек из Ламанчи» по Сервантесу). На мюзикл заметное влияние оказали такие жанры как оперетта, водевиль, комическая опера, бурлеск. Как отдельно взятый жанр театрального искусства долгое время не признавался.

Мюзикл — сложный жанр в постановочном отношении и поэтому достаточно дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что достигается лишь в условиях стационарного мюзикла, где спектакли проходят каждый день на протяжении многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого успешного мюзикла — «Юнона и Авось».

Мюзикл — представляет собой самый коммерческий жанр театра благодатя своей зрелищностью, разнообразием тем для постановки, многогранностью в выборе средств выражения для актеров.

По форме мюзикл, как правило, представляет собой двухактовый спектакль.

Предшeственниками мюзикла были различные легкие жанры, где сочетались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где соединились романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно эта постановка является исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией назвал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия представляла собой легкую развлекательную постановку, где главным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса завоевали огромную популярность и успех в Нью-Йорке, и, практически, до начала 20 века моду в новом жанре диктовали именно английские представления.

В конце 60-х годов 20 века под влиянием новых музыкальных жанров появляется абсолютно новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» (1967 год) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым представление получило название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 1970-х годов количество спектаклей резко уменьшается, но не смотря на это декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Революционные изменения в понятие мюзикла внесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» (Jesus Christ Superstar1971 год) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» (Evita, 1978 год) продемонстрировала громадный путь, который прошёл жанр за время своего становления. Творение Уэббера «Кошки» (Cats, 1981 год) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» показывает яркие и запоминающиеся образы, в этой музыке прослеживаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» (The Phantom of the Opera), несущий в себе элементы детектива и триллера.

Английское и американское преобладание мюзиклов прекратилось в 1985 году, когда на лондонской сцене появилась французская постановка «Отверженные» (Les Miserables) по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра наблюдается в современенной опере Пуччини «Мадам Баттерфляй».

 

Поделиться