Математический рок

 

Математический рок

 

Математический рок (Мат-рок, Math rock) — направление рок-музыки зародившееся в конце 1980-х годов в США. Мат-рок представляет собой сложный, с нетипичной ритмической структурой, резкими, часто негармоничными риффами.

В рок-музыке наиболее применим музыкальный размер 4/4. В мат-роке доаольно часто используются нетипичные размеры, такие как 7/8, 11/8, или 13/8, или музыкальный размер регулярно меняется на протяжении песни. Ритмическая сложность, казавшаяся «математической» многим слушателям и музыкальным критикам, дала новому стилю его название. Музыку групп, играющих математический рок, можно отнести к пост-року, прогрессивному року, хэви-металу и панк-року, но эти группы никогда не могут быть отнесены к типичным представителям этих стилей.

Тексты песен и их исполнение обычно не занимают первое место в мат-роке. Голос вокалиста, как правило, используется лишь как еще один звуковой эффект или инструмент в музыкальной композиции. Кроме того, большинство групп, относящиеся к этому стилю, исполняют полностью инструментальную музыку.

Некоторые фанаты полагают, что Nomeansno первая в истории настоящая мат-рок-группа.

В 1990-е годы более тяжёлый и структурно-сложный мат-рок, отделился от нойз-рока. Этот стиль был особенно воcтребован в Чикаго и других городах Среднего Запада, оформившийся также под влиянием групп из Японии и Южной Калифорнии. Эти коллективы наследовали различные направления в музыке, начиная от Игоря Стравинского, Джона Кейджа, Стива Райха до хаотичной джазовой манеры Джона Зорна и Naked City, в результате чего критики поспешили окрестить этот стиль мат-роком.

Музыкальные группы Бразильских исполнителей иногда называют Vanquarda Nova или New Vanquard.

На рубеже 21 века основная масса групп предыдущего поколения такие, как Thumbnail и Sweep the Leg Johnny распались, и как одно из многочисленных музыкальных движений, определяемых в постоянно трансформирующейся андеграундной рок-сцене, мат-рок-движение перестало признаваться большинством групп, к нему относящихся.

Несмотря на это, воздействие движения можно отчетливо проследить в творчестве авангардной и инди сцен. Настоящие команды, обозначившие себя, как мат-рок группы включают такие коллективы как Oxes из Балтимора, Yowie из Сент-Луиса и группа из Сан-Франциско Sleepytime Gorilla Museum.

Некоторые группы, причисленные к мат-року наслаждаются чем-то вроде второй волны популярности, посредством воссоединений и выдающихся событий. Как один из примеров - тур воссоединения группы Slint в 2005 году, а также воссоединение Chavez в 2006 году.

Кроме того в разных уголках Америки регулярно появляются новые рок-группы, которые тем или иным образом используют мат-роковую концепцию для формирования собственного индивидуального звука, собственных неповторимых методов подачи, среди них такие как: Rumah Sakit, Medications, Tera Melos, Cinemechanica, Piglet, Sleeping People и другие группы.

Совсем недавно Великобритания также начала проявлять интерес к мат-року в лице таких представителей, как Forward Russia, 65daysofstatic, Secondsmile, Maybeshewill. Назвать эти группы типичными мат-рок-командами на все сто процентов нельзя, но при этом сложно не заметить колоссальное влияние этого жанра на творчество этих проектов.

Очень близким жанром по отношению к мат-року является построк, к которому частично можно отнести некоторые из выше перечисленных групп. Хотя при всём при этом построк зачастую определяют как более ровную, мелодичную и гармоничную рок-музыку.

 

 

Поделиться