Рага-рок

 

Raga rock

 

Само понятие Raga rock появивилось во второй половине 60-х годов. Его основное предназначение обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Немного позднее он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, которые в своем творчестве используют элементы современной западной музыки.

Появление Raga rock в 60-х годах было связано, в основном, со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan).

Первыми известными поп и рок коллективами, использовавшими индийские влияния в своем творчестве, были The Beatles (альбом Revolver) и Traffic (альбом Mr Fantasy), а также The Kinks, The Yardbirds и The Rolling Stones. Для раннего рага-рока были характерны ритмическая цикличность, специфические звуковые орнаменты (gamaka), использование экзотических музыкальных рисунков и аранжирoвок, а также длительные импровизации целью которых было достижение гипнотического эффекта.

Немного позднее влияние рага-рока проникло в творчество фолк-групп (Quintessance, Fit & Limo, Flute & Voice), исполнителей прогрессивного рока (Джон МакЛафлин, Mahavishnu Orchestra), а также краут-рока (Popol Vuh). Основными пластинками с музыкой Raga rock являются «Natural Elements» (Shakti & John McLaughlin, 1977), «Magic Carpet» (Magic Carpet, 1972) и «Crawling To Lhasa» (Сalacakra, 1972).

К началу 90-х годов термин утратил свою узкую направленность и сейчас используется в самом широком смысле слова по отношению к богатым разновидностям рок и поп музыки, содержащей в себе элементы, мотивы, аранжировки, так или иначе связанные с южно-азиатскими музыкальными традициями.

Похожие статьи:

Поделиться