Нейрофанк

 

Нейрофанк

 

Нейрофанк (neurofunk) — подстиль драм-энд-бейса, для которого характерно повышенное внимание к остроте звучания, достигающееся за счёт пилообразных, так называемых «жующих» басов, острых звуков и мощного ломанного ритма.

Авторами подстиля считаются продюсеры Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme в 1997—1998 годах в Лондоне. Нейрофанк развивался под влиянием разнообразных музыкальных жанров, таких как техно, хаус и джаз. Их влияние чувствовалось в ритмичных построениях из резких звуков (stabs) в басовой линии, которые в свою очередь, поддерживались высокотехничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. Не смотря на это основное влияние на Нейрофанк оказывал классический фанк, причем его наиболее тёмные и тяжелые психоделические формы. Задатки нейрофанка изначально можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio за 1998 год. Это был самый творческий и продуктивный период у первой волны продюсеров, определивший свойственный для стиля звук.

В 1999 и 2000 годах главным законодателем Нейрофанк был шотландский проект Konflict из Глазго,который придал звуку и структуре стиля более жёсткую и еще более темную форму с преобладанием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие Нейрофанк заключается в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров 21 века.

С развитием студийной аппаратуры и опытом продюсеров стиль эволюционировал и трансформировался. Период с 2003 по 2006 год является самым технологически развитым. Культовые продюсеры этого периода Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Noisia, Teebee, Corrupt Souls, Misanthrop, Codex, Mindscape, Phace, The Upbeats и другие. Также интересен своим неподражаемым звучанием Gridlok, который несмотря на использование в композициях духовых семплов джазовых оркестров эры бигбэнда, сохранил характерный для старого нейрофанка минимализм.

Современный нейрофанк по-прежнему является сложнейшим стилем электронной музыки. За более чем десять лет существования он трансформировался из музыки с небыстрым ритмом и глубокими несложными пилообразными басами в острый микс из часто меняющегося острого и глубокого баса и резких, подчас неприятных на слух, звуков. Ритм при этом ощутимо ускорился и в среднем составляет 170 ударов в минуту. Тем не менее, развилось и другое направление, особенностью которого являются глубокие (диповые) басовые линии (примеры треков этого направления можно найти на лейбле Invisible, принадлежащего Noisia).

Довольно часто можно встретить отголоски пилообразных басов и в таком мягком и мелодичном направлении драм-н-бейса, как атмосферик. При этом треки на слух совсем нетяжёлые и предназначены скорее не для танцевальной сцены, а для спокойного прослушивания в клубе или кафе с современной аудиоаппаратурой.

 

Похожие статьи:

Поделиться