Глитч

 

Глитч

Глитч (Glitch) — жанр экспериментальной электронной музыки, появившийся в середине девяностых в Германии.

Истоки глитча можно обнаружить у футуриста Луиджи Руссоло в манифесте «Искусство Шумов» — идеологической основе «музыки шумов» (конкретной музыки и, позднее,эмбиента и нойза).

Популяризация жанра в девяностые годы связана с деятельностью франкфуртского лэйбла Mille Plateaux (сборники Clicks & Cuts) и проекта Oval.

В журнале «Компьютерная музыка» (en:Computer Music Journal) 2000 года, композитор Ким Каскон задействовал термин «пост-цифровой» (post-digital) для описания экспериментов, связанных с эстетикой глитча.

В глитче основной акцент делается на акустические эффекты, вызванные ошибками и сбоями в цифровых записях — программные ошибки, системные сбои, аппаратный шум, перемотка и цифровые искажения. Ким Каскон относит глитч к поджанру электронной музыки.

Глитч пишется, в основном, на компьютере, с применением цифрового программного обеспечения, благодаря которому музыкант нарезает и соединяет в единую композицию короткие семплы произведений других авторов. В музыке глитч звучат короткие щелчки и шумы.

Представители:

  • Alva Noto
  • Autechre
  • edIT
  • Fennesz
  • Veell
  • Vladislav Delay
  • Oval
  • Synthetic Violence
  • Tapage
  • The Glitch Mob

Похожие статьи:

Поделиться