Дабстеп

 

Дабстеп

Дабстеп (dubstep) — музыкальный жанр, появившийся в начале двухтысячных в южном Лондоне как одно из ответвлений стиля гэридж. По своему звучанию дабстепу свойственны темп 138—142 ударов в минуту, преобладающий низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.

Характерное для дабстепа звучание начало зарождаться в 1999—2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. В результате чего появилось множество лейблов, развивающих новое звучание, первым из которых стал Tempa со своим проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп касательно этой музыки в широких массах впервые был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, разместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions. В этом журнале под Дабстеп имелось ввиду инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции исключается лирика, довольно часто оставляется только припев, а в качестве компенсации добавляются дополнительные эффекты звука, усиливается бас). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход обывателей.

Несмотря на то, что на новый жанр обратили внимание крупные лейблы, среди которых Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого главного вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря своим хитам, таким как Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого музыка в основном игралась лишь на пиратских радио волнах. Главным популяризатором Дабстеп стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп музыкантов. Эта трансляция вызвала неподдельный интерес к дабстепу не только в Великобритании, но и по всему миру. В 2006 году BBC был выпустил документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие известные альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили целый сезон писать о дабстепе почти все печатные издания, начиная от немецкого Groove и заканчивая британским The Independent. Довершением выхода жанра в массы стал фильм «About to Blow: Dubstep», снятый в 2006 году телевизионным каналом MTV Base, что ознаменовало собой выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.

Похожие статьи:

Поделиться