Трекерная музыка

 

Трекерная музыка

 

Трекерная (модульная) музыка — музыка, выполненая на компьютере с использованием программы трекера (в переводе с английского track — дорожка), в основе которого заложен специализированный музыкальный редактор. В современных оперционных системах трекерные файлы (MOD, XM, S3M, IT и пр.) проигрываются подавляющим большинством медиаплееров, среди которых Winamp, VLC, XMPlay, Amarok, Audacious.

Так как программы трекеры придумываются, как правило, любителями, то и трекерную музыку также сочиняют музыканты любители. Методы создания трекерной музыки довольно своеобразны, и больше имеют сходство с программированием, а не с набором партитуры произведения, что делает их не очень удобными для профессиональных музыкантов, однако более доступными для людей без музыкального образования. Это вовсе не означает, что трекерная музыка изначально примитивна с музыкальной точки зрения, она скорее представляет собой альтернативный подход к музыке. Среди музыкантов, использующих трекер в качестве основного инструмента, немало очень талантливых людей, ими создаётся множество достойных произведений.

Трекеры как инструмент создания музыки очень активно используются в рамках «демосцены» — компьютерной молодежной субкультуры, сформировавшейся в 1990-е годы ещё до широкого распространения Интернета. Существует и отдельная «трекерная сцена», или «MOD-сцена» (в честь «базового» формата MOD), в рамках которой независимые авторы из разных стран обмениваются своими коллекиями произведений. Такие авторы в просторечье называются «трекеры», «трекерщик» или «MOD-музыкант».

Сейчас, по мере совершенствования техники и программного обеспечения, а также увеличения пропускной способности бытовых интернет каналов, область применения трекерной музыки незначительно уменьшилась. Но не смотря на это и сейчас существует большое количество музыкантов, специализирующихся на этой музыке. Среди них довольно часто проводятся конкурсы. Также трекерная музыка за счёт её технических особенностей частенько используется на маломощных игровых системах, и на компьютерах в играх небольшого объёма.

Похожие статьи:

Поделиться