Шранц

  

Шранц

 

Шранц (Schranz) — термин, употребляемый для обозначения европейского (в основном немецкого) хард-техно, под-стиля техно. Музыкальный жанр, характеризующийся быстрым темпом (от 150 до 180 BPM), а также тяжёлым, минималистичным и монотонным звучанием, построенных на навязчивых басовитых ударных, громких перкуссий и рваных зацикленных синтетических шумов.

Слово schranz в немецком языке является неологизмом, образованным из сочетания 2-х других слов — schreien (кричать) и tanzen (танцевать). Это слово не имеет какого-либо определённого значения ни на одном языке мира. В русском языке близким по смыслу, скорее всего, можно считать слово кураж. Например, немецкое выражение «wir gehen schranzen» на русском можно трактовать, как «мы идём куражиться» или «мы идём отрываться».

Термин шранц придуман в 1994 году диджеем Крисом Либингом (Chris Liebing) и его другом, трудивпшихся в одном франкфуртском музыкальном магазине, где Крис подбирал себе пластинки. Так они называли техно с мрачным рваным звучанием. Помимо музыканта, продюсера и диджея, Крис Либинг также известен как радиоведущий. Это обстоятельство позволило ранее не существовавшему слову шранц стать достоянием общественности. После же крайне успешной серии десятидюймовок The Real Schranz, записанной Либингом в 1999 году, шранц прочно занял свою нишу в электронной танцевальной музыке, доказательством чему служит огромное количество коммерческо-ориентированных CD-компиляций со звучными названиями вроде Schranzwerk, Schranz, Schranz Total, Schranz Tanz, Mega Schranz и т. п. Можно говорить, что за трёх летний промежуток времени с 2003 по 2005 год шранц сформировался как самодостаточный музыкальный жанр со своей собственной субкультурой.

Львиную долю композиций в стиле шранц составляют так называемые бутлеги, то есть неофициальные ремиксы на другие популярные музыкальные произведения. Причём жанр «оригинала» не имеет здесь никакого значения, это может быть как классическая музыка, так и поп, рок, фолк или что-либо другое — в итоге всё будет ускорено, зациклено и искажено.

Шранц играют, в основном, на специальных вечеринках и опен-эирах, где возрастная категория весьма различна начиная от 15-летних подростков, заканчивая серьезными и представительными людьми. Следует особо отметить что мероприятия, проводимые с подобной музыкой и культурой, отнюдь не направлены на здоровый образ жизни и иногда на них можно встретить людей принимоющих крепкие алкогольные напитки и наркотики.

На Отечественной сцене самым известным проектом, работающим в стиле хард-техно, является Energun. Этот белорусский коллектив весьма успешно гастролирует по странам СНГ, и издаёт свои записи в Европе. Так же добился некоторой известности московский диджей Виктор Строгонов (DJ Fashist), который занимается активным продвижением шранца в России.

Среди похожих по форме и содержанию на стиль шранц, музыкальные направления можно отметить:

Габбер — наиболее жёсткая форма хардкора, появившаяся в Нидерландах в начале девяностых годов.Хардстайл — достатьчно молодой жанр, появившийся примерно в 2000 году при смешении транса и хардкора.

Представители:

  • Jason Little,
  • DJ Amok,
  • Boris S.,
  • Sven Wittekind,
  • Arkus P.,
  • Robert Natus,
  • Frank Kvitta,
  • Marco Remus,
  • Theo Schwarz,
  • Tomash Gee,
  • Viper XXL,
  • Torsten Kanzler,
  • weichentechnikk,
  • mhonolog,
  • bazz-dee

Похожие статьи:

Поделиться