Хонки тонк

 

Хонки тонк

 

Хонки тонк (Honky tonk) — разновидность бара с музыкальными развлечениями, распространённая на юге и юго-западе США. Таже в обиходе применяются термины: honkey-tonks, honkatonks, tonks или tunks. Термин также ассоциируется с различными стилями американской музыки 20 века, в частности с музыкой кантри.

Хонки тонк-бары были обыкновенными заведениями, далеко на юге и юго-западе, которые предлагали выпивку людям из класса рабочих. Они также предоставляли место для выступлений пианистам и некрупным ансамблям, а иногда были даже центрами проституции.

Различия между хонки тонк-барами, салунами и заведениями для танцев часто были размыты, особенно в скотоводческих или шахтёрских городках, военных фортах и местах нефтяных разработок на западе. По мере того как разнообразные низкопробные увеселительные заведения исчезали, хонки тонк стал ассоциироваться с барами низкого класса обслуживающими простолюдинов. Будучи схожими с понятием «пивная» (beer joint) и другими аналогичными терминами, хонки тонк-бары подавали пиво или крепкие напитки и могли также иметь небольшую импровизированную сцену или танцевальную площадку. Многие из них были оборудованы музыкальными автоматами (jukebox).

Первым музыкальным жанром, известным как хонки тонк, был вид игры на фортепиано в стиле рэгтайм, с усиленным ритмом, иногда даже не попадающего в мотив композиции. Таким образом, хонки тонк оказал сильное влияние на фортепиано-стиль буги-вуги, как видно на примере композиции Джелли Мортона «Honky Tonk Music» 1938-го года и Меда Льюиса «Honky Tonk Train Blues», которую он записывал много раз с 1927-го до 1950-х. Ещё одним легендарным хонки тонк-пианистом был уроженец Нового Орлеана Фэтс Домино, чьи песни «Blueberry Hill» и «Walkin' to New Orleans» стали хитами в популярных музыкальных чартах.

Перед Второй мировой войной, музыкальная индустрия определяла хонк тонк, который играли от Техаса и Оклахомы до западного побережья, как стиль хиллбилли (hillbilly). Чуть позже его стали считать главным стилем музыки кантри, получившим развитие в Нашвилле с приходом туда западного свинга. Поначалу в стиле хонки тонк применяли гитару, скрипку, контрабас, и стальную (гавайскую) гитару (steel guitar). Также, хонки тонк был одним из первых стилей кантри, где стали применять электрогитары. Вокал, как правило, был грубым и носовым, как, например, у таких исполнителей как Флойд Тиллман и Хэнк Уильямс. Однако, впоследствии сюда пришёл чистый и чёткий звук таких певцов, как Джордж Джонс и Джонни Пэйчек. Тексты, в основном, касались жизни рабочего класса. Очень часто использовались трагические темы потерянной любви, измены, одиночества, алкоголизма и жалости к самому себе. Примером может служить песня Теда Даффина «Born to Lose».

В период Второй мировой войны, хонки тонк был популяризован Эрнестом Таббом (I'm Walking The Floor Over You), который привнёс свой стиль в Нашвилл и стал первым исполнитeлем, применявшим электрическую гитару на Grand Ole Opry. 1950-е годы стали золотым веком хонки тонк, благодаря ошеломляющей популярности таких исполнителей, как Уэбб Пирс, Хэнк Локлин, Лефти Фризелл, Джордж Джонс и, конечно, легендарный Хэнк Уильямс. В конце 1950-х, рокабилли, который объединил хонки тонк-кантри со стилем ритм-энд-блюз и гладким Нашвиллским звучанием, завершил период доминирования чистого хонки тонк.

В 1970-х, «разбойничий» стиль кантри (outlaw country) являлся практически самым популярным музыкальным жанром. А его разновидность — грубый хонки тонк, исполняемый Гэри Стюарт, Вилли Нельсон, Уэйлон Дженнингс и Билли Джо Шайвер, по сути, создала направление «альтернативного» кантри в 1990-х. В 1980-е, возрождённый «гладкий» хонки тонк завоевал музыкальные чарты. В середине восьмедисятых, поп-ориентированная версия хонки тонк, созданная Джорджем Стрейтом и Дуайтом Йокамом, становится очень популярной. А по-настоящему массовой она становится в начале девяностых, с такими певцами, как Гарт Брукс, Алан Джексон, Клинт Блэк. Чуть позже, кантри всё больше сближается с поп-музыкой и отходит от своих корней, что, впрочем, не мешает её популярности, как можно видеть на примере таких певиц, как Шанайя Твейн и Фэйт Хилл.

 

Похожие статьи:

Поделиться