Страйд

  

Страйд

Страйд, полное название Harlem Stride (Piano), в переводе с английского «Гарлемский шагающий» — джазовый фортепианный стиль, возникший из рэгтайма, в который были добавлены элементы классической фортепианной музыки — арпеджио, гаммы и др. Стиль страйд появился в Гарлеме и Манхэттене во время Первой мировой войны. Его возникновение связано с тем, что пианисты должны были исполнять музыку каждую ночь, что требовало вносить разнообразие в монотонные рэгтаймы и превращать их в более виртуозные произведения. Со временем пианисты страйда стали аранжировать подобным образом практически любую популярную мелодию своего времени, превращая её в джазовое произведение, хотя ещё в 1920-е годы подобный стиль назывался скорее «рэгтайм», чем «страйд» или «джаз».

Левая рука в страйде обычно исполняет четырёхударный пульс, используя одиночые басовые ноты, октавы, септимы или децимы на первом и третьем ударах, и аккорд на втором и четвёртом ударах. В отличие от более раннего Сент-Луисского стиля, в страйде левая рука совершает более импульсивные движения на клавиатуре, «шагая» по ней (откуда и название стиля), а темп игры стал более высоким, хотя существуют и отдельные страйдовые произведения в медленном темпе. Правая рука играет мелодию, рифф, а нередко и контрапункт, тогда как левая в основном поддерживает ритмический рисунок (например, блуждающий бас). Для придания окраски тону вместо одиночных басовых нот очень часто используются октавы. Принято считать, что Джеймс Джонсон и Фэтс Уоллер одни из первых начали применять «блуждающие децимы», когда исполнитель играет децимы, «блуждающие» вверх и вниз по клавиатуре, вместо традиционных терций или одиночных басовых нот.

К первопроходцам страйда можно отнести Лаки Робертс, Джеймс Джонсон и Фэтс Уоллер. Также к известным исполнителям страйда причисляют Уилли "Лев" Смит, Клод Хопкинс, Ральф Саттон, Хэнк Дункан, Арт Тейтум, Дональд Ламберт, Майк Липскин, Марк Бирнбаум, Джим Хешен. Клифф Джексон, Дик Хаймен, Дон Юэлл

 

 

Поделиться