Список используемой литературы

Список используемой литературы.

1. Garnier Laurent, Brun-Lambert David. Electrochoc. –  Flammarion, 2003.

Ларон Гарнье, Дэвид Брен-Ламбер. Электрошок. Записки диджея. - М: FreeFly /ИД Флюид, 2005 г. - 272 с. Тираж: 3000 экз.; М: Амфора, 2005 г. Тираж: 3000 экз.

(DJ Comm: Пожалуй, это лучшая работа в жанре историописания технохауса. "Это не только автобиография Гарнье, это история технокультуры, апокриф одного из её столпов. Клубная жизнь Европы и Америки, ключевые моменты, культовые фигуры, рейвы, Лав-парады, отношения с властями, бандитами, мажорами, а также хаус, техно, эйсид, транс, хардкор, нью-бит, хип-хоп, секреты диджейского мастерства и многое, многое другое." Ларон смог связно рассказать об этом. Книга исчезла с прилавков и исчезает со складов.)

2. Горохов Андрей. Музпросвет. – М.: "Музпросвет", 2001 г. – 442 с. Тираж 1000 экз. М.: Ад Маргинем, 2003 г. – 336 с. Тираж 5000 экз.

(DJ Comm: Горохов – ди-джей, ведущий программы "Музпросвет" на радио Deutsche Welle из Кёльна (программе уже 10 лет). Печатался в "Оме", и "Стерео" и "Российской музыкальной газете". Работал над книгой с 1997 года. К 2003 году выдал реально титанический труд – как паззл рассыпал на полу. Сиди и собирай. У кого получилось структурировать информацию, тот молодец. У кого не получилось, тот ничего не помнит, о чём читал. "Музпросвет" – это история развития послевоенных музыкальных идей, концепций и клише, это громоздкий, щедрый сборник, каталог отдельных статей.

Что бы там ни было, он первый техно-историк среди русских. Многие говорили, что они могут написать такую книгу, что это раз плюнуть. Но написал почему-то он.

3. Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. (Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь.) – М.: Наука, 1980. – 264 с.

(DJ Comm: Потрясающий и единственный в своём роде русскоязычный научный источник информации о культурной революции хиппи. Особо ценны обильные адаптированные выдержки и цитаты из книг Ч.Рейча и Т.Роззака – историков американской контркультуры – с примерами и описаниями. Социалистическая идеологическая накачка в наличии, а куда деваться? Книга встречается в "Ленинке".)

4. Phil Jackson. Inside Clubbing. - New York: Berg Oxford, 2004.
Фил Джексон. Клубная культура. - Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - 336 с. Тираж 10000 экз.

(DJ Comm: Фил - клаббер с 1984 года. В книге пытается анализировать, на что он убил 20 лет жизни. Это не "дневник клаббера", как можно было бы предположить, а этнографическое социокультурное исследование. Для тех, кто плохо осознаёт, зачем он ходит в клубы. И для тех, кто хочет узнать, зачем это нужно делать.
Во всяком случае "Клубная культура" оформит в словах то, о чём вы давно догадывались, но не могли внятно рассказать. Прочитав и поняв книгу, вы можете читать лекции всем окружающим в статусе гуру.

Написана нелёгким языком, трудно идёт. Возможно, это трудности перевода? Но увлекательно и содержательно! На западе после таких монографий могут сразу учёную степень дать.)

5. Collin Matthew, Godfrey John. Altered State: The Story of Ecstasy Culture and Acid House. New York: Serpent's Tail, 1998. – 415 p.
Мэттью Коллин, Джон Годфри. Измененное состояние. История экстази и рейв-культуры. –  М.: Ультра. Культура, 2004 г. - 360 с. Тираж 3000 экз.

(DJ Comm: Собственно, я эту книгу ещё не читал. Но жду её доставки из Москвы. Нашлись добрые люди. "Коллаж из фактов, мнений и личного опыта о маркетинге рэйвов, о музыкальных, химических и компьютерных технологиях. Это повесть о том, как человеческое восприятие реальности достигло наивысшей точки, и о том, что случилось после". Жду с нетерпением. Правда, говорят, что перевод ужасный. Книга исчезла с прилавков и почти исчезла со складов.)

6. Нестерова Марина. Pills, Thrills and Bellyaches: 10 лет, которые изменили мир.

(DJ Comm: До сих пор не знаю, кто такая Марина Нестерова, и какими источниками информации она пользовалась, но уровень её осведомлённости/вовлечённости в британскую рэйв-культуру – для 1998 года – был поразительным. Что это за поток сознания: "Pills, Thrills and Bellyaches"? Она говорила о малоизвестном мимоходом - так, как будто это были широко известные факты. Я был готов поверить, что она сама везде проехала, сама всё съела, со всеми перезнакомилась, и сама все ночи протанцевала. Кроме этой статьи я больше у Нестеровой ничего не нашёл. Что за мистификация? Или это перевод "Истории экстази" Коллина и Годфри?)

7. Rushkoff Douglas. Media Virus: Hidden agendas in popular culture. – N.Y.: Ballantine, 1994.

Дуглас Рашкофф. Медиа Вирус. – М.: Ультра. Культура, 2004. - 368 с.

DJ Comm: Все элементы массовой культуры – политические, религиозные, экономические и социальные явления могут быть легко описаны с позиций распространения и репликации элементарных единиц культуры. Концепции меметики, в частности, позволяют описывать в терминах генетики размножение, распространение, отбор, мутации и рекомбинации, а также и смерть мемов. Рашкофф вводит термин "датасфера" (в русском переводе – "инфосфера"). Именно с этой точки зрения эта книга мне и интересна.

Из-за нудности изложения книга теряет в динамике, но приобретает научный вес. Блестящая работа о массовых заморочках. )

8. Троицкий А.К. Я введу вас в мир Поп…– М.: Время, 2006. – 408 с. Тираж 3000 экз.

(DJ Comm: Мастер-класс Артемия Троицкого для студентов журфака МГУ с приглашёнными первыми лицами муз- и шоу-бизнеса, журналистики, пиара, политики. Ёмкий источник базовой информации об истории музыки, прессе, радио, ТВ, продюсерах, промоутерах, фирмах грамзаписи. О связи клипов на MTV и "Русской медиагруппы", о самой внушаемой части населения и сотнях других мелочей. Живо написано. Книга всё ещё в продаже.)

9. Илья Стогоff. 1999. Роман в стиле техно. – СПб.: Амфора, апрель 2004. – 268 с. - Тираж 12000 экз.

Андрей Хаас. Корпорация Счастья. – М.: Амфора, май 2006.