Заокеанское вторжение

4.1.3 "Заокеанское вторжение".

Пути развития танцевальной музыки в США и Европе отличались друг от друга. Поэтому в Европе и Азии американскую музыку плохо принимали. Всё-таки Европа и Азия до конца 90-х весьма успешно придерживались своего пути, но сейчас не выдерживают напора американских денег и телевидения.

Navigator 2008. EuroDance и techno. В чём различие?

В 90-х годах мир стал однополярным. Социалистическая идеология потерпела крах. Европа объединилась под флагами либерализма и гражданских свобод. На всякий случай разбомбили Югославию, чтобы неповадно было плохо относиться к свободе, демократии и глобализации по американскому представлению. Каждый стал сам за себя, каждый взял сам для себя. Повсеместно расцвёл культ личного успеха, выраженного в деньгах, в здоровье, во внешности, и самое негативное – культ потребления. Открылись восточно-европейские рынки, призывая западные инвестиции. В условиях глобализации европейский музыкальный рынок прогнулся под давлением американских музыкальных идей. Сегодня в моде ар-эн-би и хип-хоп.

В век современных информационных технологий, когда "деньги правят миром", промывка мозгов достигла катастрофического уровня - человеку говорят, что ему нужно покупать, что нужно пить, как одеваться, какую музыку слушать. Человек больше не является личностью. Он - потребитель с потребностями, которые надо удовлетворять (продавая ему товар) и развивать (чтобы продавать больше товара). Возвеличили серость, убогость и посредственность… и деваться от этого некуда.

deFEKT 2006. Почему Eurodance умер?

Евродэнс не убили и похоронили, а вытеснили, и совсем не рэйв, не Скутер и
не Prodigy, а французы со своим долбаным диско-хаусом и американцы с лимп-бизкитом и линкин-парком, а также Бритни Спирс и прочей ерундой.

NRG 2008. Почему Eurodance умер?

А это новое поколение стало "метить территорию" лимп-бизкитом. Не хотят слушать Европу, хотят Америку. Не хотят позитивную поп-музыку, не хотят электронику, хотят надрыв в голосе и жёсткие гитарные риффы. Не хотят быть как старики, хотят самыми крутыми.

Десять лет прошло, и их тоже убрали – рич-н-бьютифул. Не хотят тинейджерский прикид, хотят дорогие вещи модных дизайнеров или хотя бы подделки. Не хотят необоснованную истерику и депрессию, ищут гармонию в криминале и улыбку на миллион долларов. Не хотят мопед с турбонаддувом, хотят лимузин с грудастыми девочками. Одно общее – это всё таже Америка. Торжество бабла.

А то, что Eurodance не такой популярный, как был ранее, это, наверное, можно объяснить тем, что возможности студий звукозаписи и время эфира в каком то плане ограничены.

Новые стили вытесняют старые и заставляют их идти на спад.

Shpack 2003. Почему Eurodance умер?

Хорошая мысль. Время эфира в принципе не ограничено, можно открыть тысячи радиостанций. Но ёмкость рынка ограничена. И наше время тоже ограничено. Слушать их будет некому. Это мы не успеваем всё прослушать и не можем везде успеть. И поэтому неизбежно пропускаем что-то ценное, интересное. А то, что успеваем услышать по радио – это, скорее всего, популярные на данный момент хиты, компакт-диски с которыми ждут в магазине, когда их купят. Сегодня, упрощённо говоря, каких дисков больше купят (а не скачают через интернет) – такая в этом сезоне и модная тенденция. А дисков больше приобретает "новое поколение", которое к "старым" стилям относится без особого энтузиазма. Оно любит новые стили, многие из которых навязаны из-за океана.

Вездесущее MTV! Пропаганда тупости и зажранности! Сигарет и наркотиков! Консервированных членов в банках! Жоп и полужопий (причём не женских)! И самой дебильной и однообразной музыки!

Когда это началось? Вы не помните... Как раз когда Eurodance и электронная музыка достигли у нас в России пика (1995 год), толстопузы закрыли все каналы и оформили MTV через BIZ Enterprises. Спасибо вам, господин Зосимов! Америка вас не забудет!

DJ LUV 2004. Почему Eurodance умер?

Эмоционально, конечно, и не совсем ясно, как и какие каналы закрыли толстопузы, но точка зрения ясна однозначно.