Творческий кризис, "опопсение" и потеря спроса

4.1.2 Творческий кризис, "опопсение" и потеря спроса.

Еще одной причиной исчезновения евродэнса можно назвать потребность людей к переменам, к чему-то новому. Наверное, надоело народу слушать этот бесконечный бит, захотелось чего-то более спокойного. И тут как раз Robert Miles оказался рядом и удовлетворил недостающие потребности меломанов. Я связываю исчезновение евродэнса именно с приходом Роберта и его Dream House…

Но это продлилось недолго. Совсем скоро мне вновь захотелось этого бита и энергии, которую давал евроденс, но поезд ушел, танцевальная музыка стала абсолютно другой.

Eurodancebaby 2005. Сущность евродэнса – размышления о главном.

Robert Miles - не является причиной затухания Eurodance. Это просто совпадение. Неужели можно всерьёз верить, что такое обширное направление стилей было забито в угол двумя десятками композиций Robert Miles?

Так что же, Eurodance просто надоел что ли? Вполне вероятно, что многие лояльные слушатели просто устали от Eurodance, они выросли из него, как из любимых коротких штанишек, их запросы усложнились, и в то же время Eurodance стал "попсеть".

Есть другие противоположные мнения. Например, Navigator считает, что Eurodance протянул на два года дольше, а закат эпохи евродэнса связывает с появлением Spice Girls.

Евродэнс еще сопротивлялся на протяжении 1997 года, а 1998 вышел суперальбом E-Type - Last Man Standing с мощнейшими евро-хитами - Angels Crying и Here I Go Again, которые долго были во главе многих хит-парадов.

Navigator 2005. Почему Eurodance умер?

Мне кажется окончательным концом эпохи евродэнса можно назвать приход группы Spice Girls в 1997 году, эта британская группа была сделана по американским стандартам танцевальной попсы и очень быстро эта музыка окутала всю Европу.

Navigator 2004. Сущность евродэнса – размышления о главном.

Кстати, Артемий Троицкий тоже считает появление Spice Girls знаковым явлением.

Тут всё обстояло очень грустно… Феномен Spice Girls был клонирован в количестве сотен и тысяч аналогичных так называемых продюсерских "проектов". Потом продюсеры взялись за отдельных исполнителей типа Бритни Спирс. Появились посредственные, но в высшей степени успешные юноши и девушки, которые в каком-то смысле отбросили поп-музыку на 50 лет назад. К тем временам, когда музыка вершилась композиторами, а тут стала вершиться продюсерами. А артист окончательно стал марионеткой в руках бизнесменов, поскольку ни собственного репертуара, ни зачатков собственного творчества подавляющее большинство из этих поп-идолов не представляют.

Причины в этом кроются чисто экономические. В силу появления интернет-технологий позволяющих скачать музыку и тому подобных неблагоприятных для классической музыкальной индустрии явлений доходы фирм грамзаписи стали падать, и решено было оптимизировать поп-процесс – поменьше инвестиций, побольше прибылей в кратчайшие сроки.

А.К. Троицкий. Я введу вас в мир Поп.