Версия о происхождении евродэнса от евродиско

2.1 Версия о происхождении евродэнса преимущественно от евродиско.

Основной аргумент такой версии – евродиско и позже евродэнс часто делали одни и те же люди, эта музыка записывалась на одних и тех же студиях. Соответственно кое-какие вокалисты, звукорежиссёры, синтезаторы, дилерская сеть и вообще музыкальная индустрия досталась евродэнсу по наследству от евродиско.

Истоки этой музыки берутся из евродиско, италохаус и хип-хопа. Отцом-основателем одного из первых евродэнсеров Ice MC был продюсер из Италии Robyx, он же Роберто Занетти, известный всем как легендарный итало-диско певец Savage.

Дэвид Брандес, продюсер E-rotic, Missing Hearts и т.д. начинал свою карьеру в диско-группе Xanadu, работавшей на Coconut Records с легендарным Тони Хендриком (Bad Boys Blue, Silent Circle, Chyp Notic, Haddaway, Soultans), сейчас он пишет песни для нового альбома Bad Boys Blue.

Много техно-проектов прошло через руки Акселя Брайтунга, немецкого продюсера и музыканта, участника Silent Circle и соратника Дитера Болена по последним альбомам Modern Talking.

Даже E-Type раскручивался с помощью Ола Хокансона, вокалиста Secret Service и одного из самых влиятельных музыкальных боссов Швеции.

Мауро Фарина, владелец S.A.I.F.A.M. подарил нам группу Radiorama и сотни менее известных проектов, половина из которых была наполнена его вокалом.

Всё вышесказанное было подмечено к тому, что между евродиско и евродэнс большая и очень крепкая связь. В настоящее время оба этих музыкальных направлений в Европе практически сошли на нет. Исключение Япония, которая по-прежнему подвержена буму евродэнс и евродиско; там альбомы E-rotic выпускались раньше чем в Германии.

Dimson 2003. Сущность евродэнса – размышления о главном.

Истоки так называемого "евроденса с прыгающим ритмом" следует искать именно в Italo Disco. Почти вся продукция SAIFAM периода 86-89 г. была выдержана именно в таком ключе. Да и у Savage сингл "Goodbye" (1988) также несколько опередил своё время.

DJ Stakan 2010. К вопросу попса vs поп-музыка, что же такое попса…

Что же касается темы, то мне кажется, что евроденс вышел из диско, а не техно. Есть громадная пропасть между ранними U96 и, например, Corona или Alexia. Переходными были альбомы BBB, Co.Ro., Fancy - именно переходными от диско к евродэнсу. Затем появился Haddaway. Ну, как его можно сопоставить с техно? Это то же диско, только по-новому. С другими инструментами и прочее.

Многие евродэнс хиты 90-х творили бывшие диско-гении, и именно влияние диско сказалось на становлении евроденса. Не думаю, что Savage, когда создавал свои Ice MC, Corona, Double You и другие проекты подражал кому-то. Скорее всего он использовал свои собственные наработки и идеи, которые заметны уже в более поздних диско-хитах. То же самое касается Фарины (Сайфам), Брейтунга (Бобо) и прочих.

Без сомнения, некоторые проекты выросли скорее из техно (те же U-96, у них так и остался специфичный скорее для техно звук, более механизированный), но основная масса - это логическое продолжение Евро и Итало диско.

AlexS 2008. Как зародился EuroDance? Переходный процесс.

U96 1992 года – это всё-таки не евродэнс, а техно, но общая тенденция данного рассуждения понятна.

Необходимо, чтобы народ раз и навсегда запомнил, что techno & techno-dance были! Ну, и есть. И корни евродэнса растут из Disco & TECHNO-dance!

Смею полагать, для некоторых Techno эпоха прошла мимо. Считают, например, Das Boot евроденсом, то и флаг таким в руки forever.

EXTAZY 2003. EuroDance и techno. В чём различие?

Мне кажется, что здесь необходимо обратиться к истории для тех, кто плохо помнит, что это за хип-хаус такой был, и почему в России о нём почти не говорят, зато много говорят о диско и евродэнсе.

Кроме обособившегося евро-техно, параллельно евродиско активно – семимильными шагами после 1988 года – развивалась многогранная хаус-музыка, которая в то время многими осталась не замечана. У провинциальных лоточников (а в основном именно через них в то время в Россию поступала западная музыка) она бешеной популярностью не пользовалась, за исключением пары-тройки проектов вроде Technotronic, Black Box и C&C Music Factory. В появившихся немного позднее студиях звукозаписи (а точнее пиратского звукокопирования на аудиокассеты) такая музыка терялась в общей массе, от которой у "голодного" меломана разбегались глаза, и он брал, в первую очередь то, что было особо дорого сердцу – это явно не были новомодные близкородственные евро-хаус, эйсид-хаус и хип-хаус. Покупку и прослушку хип-хауса и евро-техно, вдобавок ко всему, осложняло ещё и то, что выпускался он, в основном, в сборниках и компиляциях, которые ценились ниже, чем полноценный альбом одной группы. К тому времени, когда среднестатистический "меломан" утолил музыкальный голод, и начал бурно интересоваться новинками, уже наступила эпоха евродэнса. Впрочем, это лишь моё субъективное мнение.

Добавлю к нему вот что: евро-техно, евро-хаус и хип-хаус 1988-1992 годов в России заметили и оценили в основном те, кто в это время активно посещал продвинутые дискотеки. Диск-жокеи (даже ещё не ди-джеи) – и лучше всего знакомые диск-жокеи – вот кто просвещал народ в то смутное время.

Я и несколько моих друзей иногда навещали студии звукозаписи, которые были в нашем городе, интересовались новинками, советовались, консультировались со старшими товарищами, обменивались между собой, ходили на школьные дискотеки и не только. Так что для особо интересующихся и неравнодушных к танцевальной музыке существовало, в принципе, достаточно много источников музыкальной информации.

MellowMan 2006. Комментарий к статье.

Остальные танцоры по инерции наслаждались диско, евробитом хай-энерджи. Об этом интересно сказал DiVinyl:

Я понимаю желание многих связывать Disco и Eurodance. Конечно, если такой человек в 80-х обожал диско (как и я), а потом в 90-х отрывался под Eurodance (я в том числе), то он имеет право на такое мнение. Но при этом много людей просто не въехали в ту музыку, которая была на сцене в период 88-92. Я же въехал.

DiVinyl 2004. Как зародился EuroDance? Переходный процесс.