Определения попсы

1.3.3 Определения попсы.

Сколько копий сломано по этому поводу, сколько израсходавано сил!

Что говорится на форумахпо этому вопросу? Надо от чего-то отталкиваться, так давайте оттолкнёмся от рассуждения, что попса – это коммерчески успешный продукт.

Музыка это бизнес, который устремлен на то, чтобы сделать Деньги. Это Капитализм. Нет разницы: это E-Rotic или Тату, или те же самые Imperio, или Milk Inc. Они все хотят продать как можно больше альбомов.

Русский размер 30 May 2003, 15:38. К вопросу попса vs. поп-музыка, что же такое попса…

Если проект финансово успешный - это ещё совсем не означает, что это попса. Но вот обратное утверждение - если попса, то проект успешный - как правило, верно.

Eol 2003. К вопросу попса vs. поп-музыка, что же такое попса…

Предпорожим, что это так, но мы сразу натыкаемся на некую дилемму. Попса изначально так задумана и организована, чтобы приносить как можно больше денег? Или попса – это постфактум всё, что стало популярным, и, следовательно, коммерчески успешным?

В моём понимании попса - это то, что не требует колоссальных усилий. То, что тупо крутится по радио, в клубах и лежит на самом видном месте в магазине - это попса.

А то, что я выбрал сам (пусть это даже будет по ритму или стилю - это будет поп-музыкой) для меня попсой не является.

Sun!Rise 2006.Диско: попса или нет?

"То, что я выбрал, для меня не попса". Субъективно, не так ли? Это очень характерно.

Ты просто назвал всё, что тебе нравится поп-музыкой, а все что нет - попсой…

Русский размер 2003. К вопросу попса vs. поп-музыка, что же такое попса…

"Не требует усилий", - значит, не нацелено на повышение качества. "В магазине на видном месте", – это нацеленность на высокую продажу. Кое-что проясняется.

Но как между собой связаны понятия популярной музыки, поп-музыки и попсы?

Первым на форуме подробно ответил на свой же вопрос сам его автор Serg:

Поп - это реальное направление в музыке, а Попса - это термин, означающий безвкусицу. Попса - это своего рода конвейер, нацеленный только на одно. На высасывание денег. Исполнителей и продюсеров абсолютно не волнует ни качество музыки, ни голоса. Главное впарить это, пока, как говорил Богдан Титомир: "Народ хавает". Поэтому термин Попса применим ко всем музыкальным направлениям. И в трансе есть безвкусица, и в поп-музыке, и в металле и в евроденсе. Вот это и называется попсой. Нельзя говорить, что попса - это только поп-музыка.

Есть куча исполнителей работающих в данном направлении профессионально. Я, например, не считаю группу Hi-Fi попсой, и группу Премьер-Министр тоже не считаю таковою. А вот группа 140 BPM - попса. Также как и группы Вирус, Руки Вверх и т.д. Пока народ хавает, им не остается ничего, как выдавать по несколько альбомов в год и к тому же успевать ещё и сольники выпускать. Называется "косить капусту"… Эти группы слушают только дети в возрасте от 12 до 14 лет. В этом возрасте они еще не научились отличать хорошую и качественную музыку от откровенного пАлева, сделанного в течение часа буквально на коленках…

Если человек не слышит непопаданий в ноты и не видит откровенные косяки, то тогда я просто умываю руки....

Serg 2003. К вопросу попса vs. поп-музыка, что же такое попса…

Впечатляет. Итак, по мнению Serg'а попса и поп-музыка – это разные, нетождественные понятия. Попса – это "палево, сделанное в течение часа на коленках" для того, чтобы "косить бабло". Причём попса – это именно российский феномен.

Я считаю, что в популярной музыке "совка" не было, и нет деления на стили в соответствии с "общемировой классификацией". Попса, извините, у нас сплошная.

MellowMan 2006.

И самое главное, что в общем-то это не проблема людей, которые выдают на поток тонны дерьма и отстоя. Они зарабатывают деньги на этом. А проблема в людях, которые это покупают и ходят на их концерты. В России, я считаю, это из-за периода общего застоя, в том числе и музыкального, когда к нам в страну практически не поступала зарубежная музыка. Людям не с чем было сравнивать…

Serg 2003. К вопросу попса vs. поп-музыка, что же такое попса…

Несмотря на то, что иностранная музыка в Россию давно поступает, феномен сохраняется, хотя сегодня есть, с чем сравнивать. Alexander считает, что это из-за тотальной нищеты пригородов, провинциальных городков, рабочих посёлков.