Евродэнс и техно первой половины 90-х.

1.2 Проблема терминологии.

1.2.1 Евродэнс и техно первой половины 90-х.

Этот вопрос заслуживает отдельного внимания, потому что до сих пор вызывает бурные разногласия и споры в среде меломанов, ди-джеев и музыкальных критиков. Точнее, критики, академически отстраняясь, могут назвать евродэнс коммерческой составляющей техно-музыки или вовсе о нём не говорить. Некоторые считают, что с появлением техно исчезли все остальные молодёжные субкультуры, потому что техно-культура их якобы абсорбировала. Под техно они подразумевают не столько музыкальный стиль, сколько социальный, эстетический и коммерческий феномен - глобальную альтернативу молодёжным субкультурам. А, например, Мирослава Цапко, написавшая диссертацию по рок-музыке в московском Институте Молодёжи, вообще рассматривает техно как этап развития рок-музыки. На мой взгляд, оба утверждения заблуждение. Тем не менее, это отличный показатель того, как могут относиться критики к терминологии.

Таким образом, насколько мне известно, ни наука, ни музыкальные журналисты, никогда не вдавались в такие тонкости как детерминация отличий евродэнса и техно(дэнса). Надо полагать, не хотела пачкать руки такими тонкостями.

В высших музыкальных учебных заведениях читают лекции и проводят семинары по современной музыке. Сочинение и запись танцевальной композиции в заданном стиле может быть элементом курсовой работы. К сожалению, я не настолько осведомлен в консерваторских учебных программах, но даже если предположить, что современный лектор даёт определения евродэнсу 90-х с музыкальной точки зрения, то вряд ли его объяснения устроят меломанов. Потому что этот вопрос лишь частично связан с музыковедением, но напрямую связан с изменениями в понимании разными поколениями меломанов того, какая музыкальная группа в определенный промежуток времени играла музыку в стиле "евродэнс" или "техно".

А понимание того, в каком стиле играет та или иная группа напрямую зависит от того, какие в музыке используются синтезаторы, присутствует ли вокал, какой он, насколько заметно сэмплирование и искажение (сжатие/растяжение) звука, какова скорость трека.

Такие группы как 2 Unlimited, U96, DJ Bobo, Culture Beat, Technotronic, Capella, N-Trance
и др. являются классикой именно techno. И большинство лучших хитов в стиле techno было исполнено именно этими группами. Тогда почему эти группы сейчас называются не
техно, а евроденс?

hulk 2007, 18:04. EuroDance и techno. В чём различие?

Очередная бредятина, конечно. Technotronic – Euro House, Cappella – Euro House (Italo House как частный случай), Culture Beat – Euro House. Bobo лишь в начале экспериментировал с хип-хаусом, постепенно съезжая в поп. N-Trance – симбиоз нескольких стилей, только не техно, это очередные обывательско-безграмотные рассуждения, причём не первой свежести.

MellowMan 2009. Комментарий к цитате hulk, 31 Jul 2003, 18:04.

А мне вот вспоминается, как мы называли Eurodance во времена его зарождения и процветания. Это было что-то вроде Techno-Rap. И только, пожалуй, после 1996 года многие у нас стали использовать понятие Dance, и то - только благодаря Internet. Как ни странно, ни на Viva TV (Германия), ни на MCM - Dance Club/L'orangina (Франция), ни на Music Box (Италия) в середине 90-х стиль Eurodance практически не употреблялся ви-джеями. Они называли его как-то по-другому.

DancingCity 2010, 12:36. Сущность евродэнса – размышления о главном.

Про себя могу сказать, что, в отличие от многих обывателей, для меня было шоком, что народ эту попсу обзывает техно, и это после той лавины жёсткого "индустриального" техно 1990-1992 гг., добрая половина из которого была настоящим британским хардкором. Я стал называть его Techno-Pop, хотя прекрасно сознавал, что это неправильно, поскольку так же и называли, к примеру, Depeche Mode, а саунд при этом различался кардинально.

MellowMan 2006. Комментарий к цитате DancingCity, 24 Apr 2001, 12:36.

Термин "евродэнс" в 94-95 годах не был широко распространённым. Называли попсовый техно-рэйв, техно-рэп, евро-чиз, евро-поп, да как угодно, и при этом понимали, что чистое техно - это другая музыка. Старые музыкальные критики считали весь этот музон отстоем, новые критики - тоже, ибо евродэнс - это чистой воды искренне радостная коммерция, а не андерграунд, не новое заумное слово в развитии музыки, - и поэтому называли так как кому захочется.

DJ Comm 2005. Сущность евродэнса – размышления о главном.

Тот же No Limit - это был техно-дэнс, а не евродэнс! Многие боятся слов техно и техно-дэнс, ибо в то время слушали всякую муть, и ни хрена не соображают. Люди, что вы зациклились на евродэнсе? На мой взгляд, темы помягче, т.е. евродэнсовые, начали появляться где-то с 1993-1994 годах. Да, евродэнс-песни имели в себе элементы техно-музыки. Но это не значит что они сделаны именно в стиле техно. А если это и техно, то очень Попсовое.

UK-EXTACY-XXX 2008. EuroDance и techno. В чём различие?

С точки зрения маркетинга очевидно, что в 1992-1993 годах в процессе эволюции музыкальных танцевальных стилей в Европе выделилась новая устойчивая методика создания коммерчески успешного танцевального хита. По внешним признакам стиль этого хита незначительно отличался от стиля евро-техно подачей женского вокала, мужского рэпа и относительно повышенной мелодичностью (вопросы происхождения евродэнса мы подробно обсудим в главе 2). Поэтому неудивительно, что такую музыку стали называть техно-дэнс. Проблема терминологии возникла тогда, когда производимая dance музыка стала весьма отличаться от евро-техно, потому что их пути сильно разошлись как в музыкальном плане, так и в идеологическом. Кроме того, техно (плюс хардкор, габба и т.д.) остались в андерграунде - благодаря тому, что средний слушатель такую музыку слушать не мог или не хотел, - а популярный дэнс в оверграунде усилиями продюсеров к 1993 году расслоился на множество подстилей, включая хэппи-хардкор, брейкбит, транс и специфическое "евро-направление". Однако, его нельзя было обозвать как просто поп-музыку, потому что она несла в себе традиции техно-дэнса и еврохауса с элементами евродиско и прочих евро-танцевальных тенденций эпохи 90-х. Для определения такой музыки в конце 1990-х прижился термин евродэнс.

Вот как пишут об этом на различных форумах.

А вот объединяющее понятие евродэнс появилось спустя 4-5 лет. Они тогда не знали, как это обозвать. У Рэя из 2 Unlimited вот тоже звучит словосочетание techno-rap. Ну и что, теперь обозвать 2 Unlimited техно-рэпом что ли?

А, к примеру, Capella с их U Got 2 Let The Music представляли как italo dance house музыку

LS'Jay 2009. Как зародился EuroDance? Переходный процесс.

Техно - это стиль музыки, характеризующийся определенным ритмом, битом. Начался где-то ближе к концу 80-х. А Евродэнс - это один из его потомков-подстилей, это мужской рэп, женский вокал плюс характерная техно-музыка, в различных сочетаниях. У техно-музыки кроме евродэнса есть и другие подстили потомки, вроде рэйва, хэппи-хардкора и прочих.
Евродэнс, в свою очередь, сам делится на более мягкий и более быстрый жесткий что ли…

Navigator 2011. EuroDance и techno. В чём различие?

(Определение техно пропустим мимо ушей, как несодержательное. Замечу, что в более поздних обсуждениях на форумах было доказано, что рэйв – это не стиль, хотя может быть назван стилем, только с большими оговорками. Впрочем, точно так же можно сказать и о евродэнсе.)