Проекты-однодневки

«Люблю я такие вот проекты-однодневки за то, что зачастую именно они и дали миру танцевальной музыки самые яркие и запоминающиеся песни, перед которыми меркнут мега-хиты известных ЕдроДэнс гигантов. Да здравствуют исполнители-однодневки!» – Luna Noctis, человек и пароход песня группы Imperio о сабже.

Подавляющее большинство исполнителей евродэнса не имеют в своем активе ни одного долгоиграющего альбома. Поклонники усматривают в этом чистоту помыслов артистов и отсутствие стремления к наживе и потому ценят их особенно.

На самом же деле, если углубиться в биографию, оказывается, что за большинством этих релизов стоят вполне себе состоявшиеся музыкальные продюсеры, редактора музыкальных телеканалов и владельцы студий.

Любому профессионалу всегда интересно попробовать себя на другом поприще. Это вовсе не означает, что он обязан полностью посвящать себя этому занятию. Просто в этом и состоит профессионализм, что он может это сделать.

Так, к примеру, Винни Винсент из Kiss играл у диско-шоумена Дэна Хартмана, Слэш из Guns’n’Roses у Майкла Джексона, Гленн Хьюз из Deep Purple подпевал у The KLF. А ребята, которые создали Music Instructor, почитаемый начинающими брейкдансерами, в своё время назывались Bongo Beat и исполняли евродэнс. Сомнительно, что всё это делалось по идейным соображениям, скорее из профессионального любопытства.

Второй аспект появления групп-однодневок состоит в сторонних проектах. Т.е. ведя один крупный проект, продюсеры одновременно развивают еще несколько малых, не рассчитанных на долгосрочные инвестиции. Окупиться такой проект может за счет собственных продаж, либо за счет сверхприбыли от главного проекта. Одним из мотивов создания сторонних проектов является вовсе не любовь к музыке этого стиля, а банальное желание расширить свой ассортимент. Обычно же музыканты любят не то, что играют, потому что любят обычно то, что слушали в юности, а играют то, что лучше получается. Вот так.

Третий аспект появления однодневок – плохой бизнес-план. В голове не укладывается понимание того, что артист, делающий музыку от души, желает остановиться на одном сингле. Скорее всего, к этому его вынуждают обстоятельства. Одно из них - низкое качество начального продукта, неумение продюсировать и, как результат, низкий спрос.

О спросе на однодневки стоит упомянуть особо подчеркнуто. Наслушавшись в изобилии разнообразных успешных евродэнс-проектов, поклонники направления в последние годы стали скупать на радость оптовиков залежалый товар. В виду его фактической штучности он приобрел статус раритетного, а его владельцы в среде евродэнсеров стали культовыми фигурами. Некоторые из них целенаправленно покупают только синглы-однодневки, собирая громадные коллекции посредственности, от которых передёрнет любого ценителя прекрасного.

Содержимое проектов однодневок не отличается многообразием. Если продюсеры долгоживущих проектов еще как-то старались экспериментировать, привнося в свой продукт элементы самой разной музыки, то однодневки производились по одному и тому же узнаваемому лекалу. Этот штамп и количественное преимущество однодневок сложили у евродэнсеров представление о каноническом звучании евродэнса. Если вам вдруг назовут характерные признаки евродэнса, знайте, что говорящий - фанат не самых лучших его представителей, а «нетипичный» (собственно, классический) евродэнс не признает из-за неудобства мгновенно вызывать нужные эмоции.