Евродэнс как он есть

Как все, наверное, догадались, ранее речь шла еще не об евродэнсе, а о том, что ему предшествовало. На самом деле, в те годы еще не было евродэнса в его современном трактовании. В основном это была хаус-музыка в популярном исполнении. Но песни уже содержали присущие евродэнсу чередование мужского и женского вокалов (как правило, женский в припеве, мужской в куплете на речитативе, хотя и необязательно в таком порядке), а также множество сэмплов, тысячи их! Сэмплы в обязательном порядке брались из англо-американской продукции, потому как, с одной стороны это было данью уважения, а с другой от безысходности, ибо своих наработок в этом плане у европейцев не было. Собственно, лучшее, что было создано в евродэнсе, построено на заимствованиях, а все самобытное оказалось унылым дерьмом.

Итак, 1993-й год. Почти все проекты, кто к тому времени остался жив (а остались почти все) выпустили по альбому, которые и вошли в анналы классического евродэнса. К ним можно добавить обладателя великолепного голоса Haddaway, немецкий проект Magic Affair и, наконец, подоспевшей за всеми вечно поющей Швецией, в лице Melodie MC, Pandora и Ace Of Base. Последние породили множество клонов (включая отечественную группу Восток), удачных и не очень, и до сих пор являются поводом для холиваров, за право считать их евродэнсом или нет. Капитан Очевидность полагает, что можно считать, поскольку элементы танцевальной музыки у них присутствуют и они из Европы.

1994-й оказался для евродэнса годом неоднозначным. Продюсерский центр Cyborg DMP GmbH (который сначала породил Captain Hollywood Project и Twenty 4 Seven) представили очередной выстрел на тему: группы Loft и Intermission. И если первая получилась относительно хорошо (включая последующее продолжение), то вторая оказалась наскоро сбитой халтурой, а вскоре и вовсе скатилась в примитивный хеппи-хардкор.

Порадовал поклонников евродэнса и новый альбом группы Double You.

Англичане запустили один из первых евродэнс-проектов своей страны – Urban Cookie Collective, изданный на хаус-лейбле. Добротный и практически без сэмплов.

Стартовал германский проект Maxx, в котором солист и сопродюсер Гэри Бокое вместо стандартного рэпа в куплете придумал исполнять ускоренный раггамафин, чем породил моду на явление. Однако ни один из подражателей не имел такого тембра голоса как у Бокое, поэтому у них выходило весьма посредственно. А на один из предсмертных синглов Maxx делал ремикс легендарный Стив Херли, что как бы символизирует (впрочем, микс так себе получился, как и сам сингл).

Достойной попыткой возрождения хип-хауса можно считать альбом Reel 2 Real. Заглавные темы с него еще несколько лет подряд будут объектами для фапанья подражания у многих евродэнс-исполнителей.

Дальше - хуже. Masterboy и Ice MC выпускают альбомы, в которых сильно занижают планку качества. Это касалось и содержания песен и звука, который заметно упростился в плане пост-продакшн. Вероятно, это сильно экономило средства при производстве, потому что начинание подхватили практически все.

Поясним на примере что произошло. Допустим, вы рисуете эскиз на бумаге и слегка раскрашиваете фломастером. Потом вы отдаёте этот эскиз дизайнеру или художнику, и он рисует вам с него полноценную картинку с тенями, полутонами и прочими радостями жизни. Это и есть пост-продакшн. Так вот эскиз с того момента стали продавать как конечный продукт.

Повлияло ли это на спрос? Нисколько. К 1994-му году подросло новое быдло поколение, зачатое в 80-х, и они стали потреблять это с особенным с аппетитом. Mr. President, Odyssey, Fun Factory, Activate и особенно E-Type и E-Rotic становятся богами евродэнсеров. Именно почитатели этого материала являются основной аудиторией всевозможных евродэнс-форумов.