Происхождение евродэнса

Не существует никаких явных границ между появлением собственно евродэнса и его предтечами.

Также нельзя с уверенностью назвать самую первую работу в этом направлении, совершившую глобальный прорыв в музыкальной индустрии, поскольку никакого прорыва не было. Процесс становления шел плавно и затрагивал тысячи продюсерских центров по всему миру одновременно.

Основной предпосылкой к возникновению евродэнса стала порочная система клубной дистрибьюции, из-за которой записи с танцевальными хитами в стилях хаус, техно, хип-хоп и т.д., созданных в США родоначальниками этих стилей, оседали преимущественно в Великобритании. Купить подобную пластинку в европейском магазине было крайне непросто. А поскольку спрос на эти записи был достаточно большим, европейские ди-джеи попытались создать свои собственные хиты, подражая кумирам. Некоторые продюсеры вовсе не стали заморачиваться и решили проблему выпуском многочисленных кавер-версий, нота в ноту повторяющие оригиналы.

Однако здесь появилась другая проблема. Невозможно было повторить оригинальный саунд, ибо у европейских мьюзикмейкеров были другие инструменты и оборудование, «заточенные» под другую музыку, нежели у их американских и английских коллег. Так уж исторически сложилось. Просто купить новые инструменты могли позволить себе далеко не все.

В результате, хаус и техно, созданные, например, в Бельгии, звучали настолько по-другому, что их просто выделили в отдельный стиль нью-бит. В других странах переименовывать ничего не стали, но ситуация была не лучше. Составить прямую конкуренцию пиндосам и бриттам не удалось, поэтому все силы были брошены на внутренний рынок, ибо нужно было как-то возвращать потраченные деньги.

Самым логичным решением было делать поп-музыку, для которой имеющееся оборудование подходило больше всего, учитывая при этом модные тенденции последних лет и собственные наработки в клубной индустрии.

В конце 80-х такой модной тенденцией был хип-хаус (смесь двух танцевальных жанров), который определил структуру евродэнс-хита на несколько лет вперед.

Первые успехи показали итальянцы. Еще в 87 году продюсер Джианфранко Бортолотти выпускает первую 12-ти дюймовую пластинку своего проекта Cappella, которая попадает в сотню лучших исполнителей британского чарта. В следующем году он выпускает свой второй проект 49 ers, который занимает разнообразные места в европейских хит-парадах.

Но настоящей победой стал 89-ый год, когда вышли дебютные синглы итальянских Black Box, германских Snap! и бельгийского Technotronic. Это были настолько хорошие, годные поделки, что моментально достигли первых мест не только в Европе, но также в Штатах и туманном Альбионе. А Black Box отхватили в Британии аж первое место и были приглашены для выступления на местном ТВ в передаче «Золотой граммофон» «Top Of The Pops».

После этого все поняли, что обнаружили новый сегмент рынка и стали активно его развивать. В 90-м году дебютировали или добились успеха еще несколько проектов: Culture Beat, Masterboy, Twenty 4 Seven, Captain Hollywood, DJ Bobo, Dr. Alban, MC Sar & The Real McCoy, 2 Brothers On The 4th Floor, Ice MC и другие.

В 1991 году к списку лучших европейских танцевальных проектов примкнули 2 Unlimited и U96, и на этом дело немного заглохло, потому что англичане внезапно тоже стали выпускать танцевальные проекты, завалив рынок своей продукцией на ближайшие пару лет. Бренды вроде The KLF, Adamski, Bizarre Inc. или The Shamen, оказались куда более крутыми и востребованными у широкой публики, чем перечисленные выше. Не отстали и американцы, прогремев по миру со своей супер-группой C+C Music Factory. К тому же хип-хаус постепенно умирал, его место занимали более прогрессивные направления, например, брейкбит-хардкор, джангл или новые разновидности техно. А также свои первые неуверенные шаги начал делать транс.